Маркетинговая аналитика, как ее использовать? | Другой маркетинг

Статьи

Мы на связи

Маркетинговая аналитика, как ее использовать?

14 июля, 2021 /

Маркетологи всегда стараются совершенствоваться, расти и привлекать больше клиентов. Как лучше всего это сделать? Ну, конечно, вы должны начать с отличного продукта или услуги, но вам также нужны данные. Данные, которые говорят вам, что работает, кем должны быть ваши клиенты и где сосредоточить ваши маркетинговые ресурсы.

Мой совет вам, сохраните статью, быть может она вам понадобится.
Потому что сегодня мы собрали для вас, в одном посте, самые важные пункты для эффективного анализа.

Маркетинговая аналитика используется для определения успеха прошлых кампаний с точки зрения рентабельности инвестиций, конверсий, поведения и предпочтений клиентов, а также органического трафика.

В интернете об этом целый О К Е А Н информации, но читать каждую статью времени нет, поэтому сохраните себе наш список:

1️⃣Соберите все данные, имеющиеся в теории, посмотрите, что уже есть на практике. Очень важно, помнить про utm-метки.

Правильно установленная UTM-метка поможет увидеть, сколько трафика пришло с конкретного поста, объявления в Я.Директ или баннера в email-рассылке. Ставьте на страницы сайтов, в посты в соц.сетях, в ссылки ваших лендингов, в том числе taplink, в видео на каналах…

2️⃣Какие показатели могут быть и что собирать:

— маржинальность,
— структура себестоимости,
— любые издержки,
— средний чек,
— количество и качество лидов,
— охват,
— отток,
— стоимость привлечения и стоимость удержания клиента,
— LTV,
— количество транзакций с одним клиентом,
— стоимость юнита,
— глубина чека,
— возвраты,
— глубина и широта ассортиментной матрицы,
— все издержки и др.

3️⃣Теперь начинайте привлекать специалистов компании:

— маркетологов,
— руководителя фин.службы/главного бухгалтера,
— руководителя отдела продаж,
— HR,
А на производстве:
— руководителей каждого направления, могут быть и другие специалисты, чтобы понять какие именно, еще раз возвращаемся к п.2)

4️⃣Считайте по формулам.

Может занимать от нескольких часов до нескольких дней. Например, чтобы посчитать выручку, мы учитываем лиды, конверсию, средний чек и количество сделок с одним клиентом. И так далее.

5️⃣Делаете выводы и вносите правки.

Отделы маркетинга имеют под рукой целый ряд инструментов маркетинговой аналитики и программного обеспечения. Они должны использовать столько из них, сколько необходимо для улучшения маркетинговой деятельности и планов каждый день.

🤚Друзья, приглашаю подписаться на мой канал, чтобы не потерять полезную информацию.