О важности этой профессии | Другой маркетинг

Статьи

Мы на связи

О важности этой профессии

7 июня, 2021 /

🗣️«Маркетолог должен делать так, чтобы были продажи» — слышу я ежедневно! НО одни это понимают буквально. Они считают, что маркетолог должен продавать — это как в отделе продаж. А кто-то понимает так — маркетолог должен помогать в продажах.

Так все-таки чем же занимается маркетолог?

Однозначно, это не первый вариант, а второй вариант, конечно, ближе. Давайте разберём подробнее.

Специалист по маркетингу (маркетолог/маркетер) — отождествляя эти понятия, однозначно помогает бизнесу, потому что:

1️⃣Анализирует данные компании:
— из CRM, если она есть,
— а если нет из иных любых источников, например из тетради данных, таблицы, соц.сети, сайта и яндекс.метрики, Google.Аналитики, лендинга, звонков и ответов по ним, анкет-опросов, рекламы на ТВ или радио (попросите у них аналитику), подключенных программ и сервисов (если такие есть).

2️⃣Делает выводы по аналитике и даёт рекомендации для дальнейшей работы.

3️⃣Использует разные модели для проверки гипотез, анализа рынка и конкурентов (если такие есть).

4️⃣Взаимодействует с персоналом компании.
Это может быть 1 человек. Могут быть частично сотрудники в штате (с отделом продаж, а также со всеми, кто работает с соц.сетями или ведет каналы, со специалистами информационной службы, в том числе кто занимается сайтом, финансовой службой) и конечно с собственником.

5️⃣Разрабатывает/участвует в разработке стратегии маркетинга.

6️⃣Осуществляет постоянный контроль маркетинговой деятельности, сразу ее анализирует и корректирует (особенно если это тактические моменты).

7️⃣Может искать специалистов, которые прямо или косвенно связаны с его работой (См. П.4) + для тех, кто нужен в его работе.

8️⃣Держит руку на пульсе и участвует в тематических мероприятиях ОН- или ОФФлайн как по теме маркетинга, так и смежных: маркетинг во всех его проявлениях, также продажи, менеджмент, финансы, аналитика не по маркетингу, а смежная, моделирование процессов, инновации, психология, а также в тех, которые помогают в его работе (если это узконаправленные специалисты).

🤳А по-вашему маркетолог продает или помогает в продажах? Пишите в комментариях, интересен ваш взгляд и опыт.